Как управлять логовом кобольдов в DnD 5e

Где один, там сто.

с самого начала, постоянно появляясь с 1-го издания. Хотя их описание изменилось: от собачьих или крысоподобных недочеловеков до миниатюрных потомков драконов, некоторые черты у них остались неизменными: кобольды маленькие, хитрые и ксенофобные и обычно живут в подземных логовах. со своим племенем. С рейтингом опасности всего лишь 1/8 они входят в число самых слабых монстров в игре.

Но их сила в их численности… и в их логове. Кобольды — не самые умные гуманоиды, но они умные и опытные изготовители ловушек. В результате логово кобольдов является одновременно домом для их племени и смертельной ловушкой для незваных гостей. Но многим Мастерам не удается сделать логова кобольдов интересными, рассматривая их как просто еще одно подземелье. Итак, вот несколько способов сделать логово кобольдов уникальным испытанием для ваших игроков.

Содержание
  1. Где логова кобольдов?
  2. Сделать логово жилым пространством
  3. Фермы
  4. Хранилище
  5. Дома
  6. Святилище
  7. Мины
  8. Мастерские
  9. Туннели
  10. Конюшни
  11. Ловушки и трюки
  12. Разрушающиеся потолки
  13. Crates & Бочки Низкие потолки туннелей кобольдов не оставляют много места для падающих предметов, но ваши кобольды всегда могут спланировать заранее и вырыть несколько шахт прямо вверх и использовать их, чтобы сбрасывать предметы на злоумышленников. Упавший ящик может нанести только 1d10 урона, если он приземлится на гнома, но если в этом ящике находится рой пауков, у них внезапно появляется монстр, с которым приходится иметь дело в тесноте. Умные кобольды также могут попытаться сбросить бочку с маслом на любого члена группы, который держит зажженный факел. Ямы-ловушки <п>Кобольды маленькие и легкие, поэтому для них было бы элементарно выстилать туннель ямами-ловушками, для срабатывания которых требуется больший вес. Обрушивающийся пол над ямой, наполненной заостренными палками или зеленой слизью, вызовет немедленное сожаление, а пол, наполненный горючим маслом, создаст напряжение, когда кобольд приблизится с зажженным факелом. . <стр>Проявите творческий подход к ловушкам. Используйте катящийся валун Индианы Джонса, чтобы загнать злоумышленников в камеру убийства, или спрячьте медвежью ловушку в грязи и соедините ее со шкивом, чтобы тот, кто наступит на нее, был вытащен в шахту, где его группа не сможет ему помочь. . Сражайтесь стратегически Кобольды хорошо осознают свою слабость и не будут атаковать напрямую, если их цель не ослаблена или не превосходит численностью. Они побегут, когда волна повернется против них. Эта привычка бежать — это возможность заманить противников в ловушки или засады, но, что более важно, кобольды имеют преимущество на своем поле в своем логове. Туннели кобольдов могут извиваться и поворачиваться, позволяя членам племени терять преследователей, ныряя в боковые проходы или секретные туннели, которые огибают позади. Узкие проходы также могут сделать практически невозможным эффективное сопротивление более крупным противникам, позволяя кобольдам уничтожать их пращами, копьями и заклинаниями из-за углов и из-за укрытий. Кобольдам никогда не следует сражаться, если у них нет огромного преимущества или они не оказались в ловушке. Не устраивайте честную борьбу! Кобольды также достаточно легки, чтобы можно было сконструировать ловушки, основанные на весе, так, чтобы они могли безопасно пройти, в то время как более крупные злоумышленники активируют их. Прекрасными примерами являются ямы с тонкими досками, спрятанные в песке, или кальтропы, по которым кобольды могут безопасно ходить, а также раскачивающиеся ловушки из бревен (тупые или заостренные!), установленные достаточно высоко, чтобы безопасно проходить над их головами, поражая при этом более высоких гуманоидов в туловище. Легкий или трудный путь, большинство искателей приключений выберут легкий путь. Умные кобольды будут выкапывать большие туннели для использования захватчиками и ловить их по самые жабры, заманивая ничего не подозревающих искателей приключений в зону поражения. Наконец, не забывайте, что кобольды обладают тёмным зрением, поэтому им нужен лишь минимальный свет. Это может быть обеспечено биолюминесцентными грибами, выращенными на стенах туннеля, или факелами и свечами, которые можно быстро погасить, чтобы поглотить злоумышленников в кромешной тьме, где кобольды имеют огромное преимущество. <стр>Чтобы почувствовать, насколько устрашающими могут быть эти встречи, почитайте классическую историю. Кобольды Такера , опубликовано в журнале Dragon Magazine № 127.. Хорошо организованная встреча с кобольдами может быть не только сложной, но и запоминающейся. Если вы правильно его спроектируете и будете действовать умно, ваши игроки будут бояться встречи даже с самыми маленькими драконами в своих домашних подземельях.
  14. Ямы-ловушки
  15. Сражайтесь стратегически

Где логова кобольдов?

Логова кобольдов чаще всего представляются как серия пещер и туннелей , высеченных в горе, но этих беспорядочных выживших можно найти практически где угодно. Если новому племени посчастливилось найти подземелье или руины, в которые можно переселиться, его можно переоборудовать для собственных нужд, добавив новые ловушки и туннели.

Известно также, что племена кобольдов превращают канализацию крупных городов в свои логова, предоставляя им доступ к городским феим в обмен на утилизацию отходов населения.

<п>Некоторые племена кобольдов даже устраивают надземные логова в таких местах, как темные леса, где они могут использовать густой подлесок для создания туннелей и проходов, которые обеспечивают такую ​​​​надежную защиту.

Сделать логово жилым пространством

<п>Кобольды могут провести почти всю свою жизнь в своем логове, в безопасности от разрушительного воздействия большого и страшного мира снаружи. Таким образом, относитесь к логову как к подземной деревне: в логове должны быть мастерские, фермы, дома, склады и достаточное количество кобольдов всех ролей. Конечно, все должно быть модифицировано для подземной среды, но это должна быть самоподдерживающаяся среда, за защиту которой кобольды готовы умереть.

Фермы

Растениям нужен солнечный свет, но грибы и другие грибы могут расти и без него и обеспечивать питание племени. Логово кобольдов, вероятно, включает в себя несколько грибных ферм, подобно тому, как муравьи-листорезы содержат грибные фермы в своих гнездах. Удобрением для этих ферм могут служить растительные остатки, собранные с поверхности, или непригодные для использования части тех, кто стал жертвой различных ловушек в логове.

Хранилище

<п>До изобретения холодильников продукты хранились в погребах, подземных помещениях, где оставалось прохладно, чтобы картофель и другие крахмалистые овощи оставались свежими. Кобольды, скорее всего, будут делать то же самое, запасая еду на случай чрезвычайной ситуации или когда еды не хватает. Загрузите комнату сушеными грибами, картошкой и другими клубнями, а также вяленым мясом сомнительного происхождения. В конце концов, кобольды, как известно, едят гуманоидов и даже друг друга.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Дома

<п>Кобольды живут в общественных местах, а не в индивидуальных или семейных домах, поэтому логово должно включать в себя несколько больших комнат, в которых могут с комфортом разместиться как минимум дюжина кобольдов. Рядом с ними должны быть какие-то туалеты, скорее всего, система глубоких ям, которая может быть связана с грибными фермами, если вы действительно хотите напугать своих игроков. Спальные камеры также могут служить инкубаториями, либо инкубаторий может представлять собой отдельную зону.

Святилище

Кобольды почитают Куртулмака, и во многих логовах есть святилища божества. Эти святыни, как правило, относительно просты, но обычно имеют идола и чашу или резной алтарь, на котором кобольды могут делать подношения. Металлическая руда и необработанные драгоценные камни являются популярными подношениями, и искатели приключений, грабящие святилище, скорее всего, еще больше разозлят племя.

Некоторым племенам посчастливилось служить дракону, который выполняет роль и их лидера, и их опекуна. В таких ситуациях святилище, вероятно, либо отсутствует, либо меньше по размеру и менее важно для племени, которое вместо этого осыпает дракона дарами и похвалами.

Мины

<п>Кобольды утверждают, что изобрели и горное дело, и колдовство, причем колдовство было специально изобретено Куртулмаком, чтобы предсказывать местонахождение драгоценных металлов и драгоценных камней. Эта традиция, а также необходимость расширять логово по мере роста племени, означают, что многие кобольды используются в качестве шахтеров, выкапывая новые туннели и камеры глубже в логове. Возможно, они ищут сокровища или просто открывают новую спальню.

Мастерские

В отличие от гномов и гномов, кобольды не известны тонким мастерством. Как правило, они предпочитают функциональность форме, но прилагают много усилий для изготовления украшений из необработанного металла и драгоценных камней, которые они добывают. Это украшение — единственное украшение, которое ценит большинство кобольдов, и они ревностно его охраняют. <стр>Еще одно ремесло, которое кобольды практикуют в совершенстве, — это изготовление ловушек. Для них это считается высоким искусством, и их туннели всегда усеяны всевозможными хитроумными ловушками, которые они могут собрать вместе из собранных материалов.

Туннели

Кобольды — маленькие существа, рост которых составляет от двух до двух с половиной футов, а вес — около 35 фунтов, то есть их рост чуть выше колена. Это ставит их в нижнюю часть маленькой категории, около половины роста других мелких рас, таких как гномы, и у них нет причин делать свои туннели достаточно большими для более крупных существ, если только они не построят туннели большего размера специально для более крупных рас. Искателю приключений среднего размера, скорее всего, придется ползти по туннелям кобольдов, а те, где они смогут стоять, окажутся в ловушке.

<п>В «Руководстве игрока» указаны боевые модификаторы для ограниченного пространства. Любое существо может протиснуться в пространство на один размер меньше его (так что средний человек может протиснуться через небольшой туннель кобольдов), но это существо имеет помеху на броски атаки и спасброски Ловкости. Кроме того, броски атаки против этого существа имеют преимущество!

В логове также должен быть один или несколько эвакуационных туннелей, со скрытыми входом и выходом, и секций внутри, достаточно узких, чтобы сами кобольды могли пробиться через них, гарантируя, что более крупные существа не смогут следовать за ним.

Конюшни

<п>Известно, что кобольды приручали некоторых животных, в том числе летучих мышей, ужасных крыс и крупных ящериц. Хотя некоторых из них выращивают в качестве домашнего скота для еды, гигантских ласк часто разводят и дрессируют как ездовых животных. История приручения гигантской ласки настолько хорошо известна, что некоторые кобольды рождаются естественными оборотнями.

Официального блока статистики оборотней не существует, несмотря на ссылки в некоторых первоисточниках. Однако в Интернете доступно несколько домашних версий!

Ловушки и трюки

Кобольды славятся своими ловушками, и не без оснований: Изготовление ловушек считается высшим видом искусства среди кобольдов, и хотя их ловушки могут показаться на первый взгляд дрянными, они часто искусно сооружаются из любых отходов и остатков, которые есть у племени. и должно быть встроено в логово до такой степени, чтобы само логово, а не его обитатели, представляло угрозу для группы искателей приключений.

Разрушающиеся потолки

В каждой камере должно быть несколько входов, а это значит, что каждый туннель является расходным материалом. Большинство туннелей должны быть разборными, чтобы остановить злоумышленников. Обрушить туннели на одном конце, чтобы не дать группе войти в помещение, или на обоих концах, чтобы заманить их в ловушку. Или обрушьте весь туннель, который в Таблице импровизированного урона Гайд Мастера подземелий рекомендует наносить урон в 4d10, чего достаточно, чтобы убить варвара первого уровня или прижать его, если ему удастся выжить.

Crates & Бочки

Низкие потолки туннелей кобольдов не оставляют много места для падающих предметов, но ваши кобольды всегда могут спланировать заранее и вырыть несколько шахт прямо вверх и использовать их, чтобы сбрасывать предметы на злоумышленников. Упавший ящик может нанести только 1d10 урона, если он приземлится на гнома, но если в этом ящике находится рой пауков, у них внезапно появляется монстр, с которым приходится иметь дело в тесноте. Умные кобольды также могут попытаться сбросить бочку с маслом на любого члена группы, который держит зажженный факел.

Ямы-ловушки

<п>Кобольды маленькие и легкие, поэтому для них было бы элементарно выстилать туннель ямами-ловушками, для срабатывания которых требуется больший вес. Обрушивающийся пол над ямой, наполненной заостренными палками или зеленой слизью, вызовет немедленное сожаление, а пол, наполненный горючим маслом, создаст напряжение, когда кобольд приблизится с зажженным факелом. . <стр>Проявите творческий подход к ловушкам. Используйте катящийся валун Индианы Джонса, чтобы загнать злоумышленников в камеру убийства, или спрячьте медвежью ловушку в грязи и соедините ее со шкивом, чтобы тот, кто наступит на нее, был вытащен в шахту, где его группа не сможет ему помочь. .

Сражайтесь стратегически

Кобольды хорошо осознают свою слабость и не будут атаковать напрямую, если их цель не ослаблена или не превосходит численностью. Они побегут, когда волна повернется против них. Эта привычка бежать — это возможность заманить противников в ловушки или засады, но, что более важно, кобольды имеют преимущество на своем поле в своем логове.

Туннели кобольдов могут извиваться и поворачиваться, позволяя членам племени терять преследователей, ныряя в боковые проходы или секретные туннели, которые огибают позади. Узкие проходы также могут сделать практически невозможным эффективное сопротивление более крупным противникам, позволяя кобольдам уничтожать их пращами, копьями и заклинаниями из-за углов и из-за укрытий.

Кобольдам никогда не следует сражаться, если у них нет огромного преимущества или они не оказались в ловушке. Не устраивайте честную борьбу!

Кобольды также достаточно легки, чтобы можно было сконструировать ловушки, основанные на весе, так, чтобы они могли безопасно пройти, в то время как более крупные злоумышленники активируют их. Прекрасными примерами являются ямы с тонкими досками, спрятанные в песке, или кальтропы, по которым кобольды могут безопасно ходить, а также раскачивающиеся ловушки из бревен (тупые или заостренные!), установленные достаточно высоко, чтобы безопасно проходить над их головами, поражая при этом более высоких гуманоидов в туловище.

Легкий или трудный путь, большинство искателей приключений выберут легкий путь. Умные кобольды будут выкапывать большие туннели для использования захватчиками и ловить их по самые жабры, заманивая ничего не подозревающих искателей приключений в зону поражения.

Наконец, не забывайте, что кобольды обладают тёмным зрением, поэтому им нужен лишь минимальный свет. Это может быть обеспечено биолюминесцентными грибами, выращенными на стенах туннеля, или факелами и свечами, которые можно быстро погасить, чтобы поглотить злоумышленников в кромешной тьме, где кобольды имеют огромное преимущество. <стр>Чтобы почувствовать, насколько устрашающими могут быть эти встречи, почитайте классическую историю. Кобольды Такера , опубликовано в журнале Dragon Magazine № 127..

Хорошо организованная встреча с кобольдами может быть не только сложной, но и запоминающейся. Если вы правильно его спроектируете и будете действовать умно, ваши игроки будут бояться встречи даже с самыми маленькими драконами в своих домашних подземельях.

Андрей Кольский/ автор статьи
Андрей Кольский - помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: