«Мне нравится идея, что за тобой гонится что-то большое и страшное, когда ты и так уже раздавлен необходимостью спасти мир».
Моддеры Oblivion Remastered продолжают выпускать все больше и больше интересных модов с каждым днем, имея в своем распоряжении постоянно совершенствующийся набор инструментов, позволяющий им вносить любые изменения и дополнения, которые им придутся по вкусу.
По мере того, как границы продолжают расширяться, появляется множество интересных вещей, и в зависимости от того, что вы ищете, ваше внимание будет привлекать разная информация.
Один из модов, который заставил меня лично дважды взглянуть, когда я наткнулся на него на странице Nexus Mods Oblivion Remastered в начале этой недели, был ‘Martin Septim and the Terminator Gambit’ от NaiadGirl, по понятным причинам. Это мод, в котором вас и Шона Бина преследует везде, куда бы вы ни пошли, убийца Терминатор 70-го уровня. С того момента, как вы покидаете канализацию, вас встречает смертоносная машина, которую можно победить только после того, как вы закончите основной квест прямо у вас на хвосте.
Мне было любопытно, сколько работы было вложено в реализацию такой крутой концепции на этой относительно ранней стадии моддинга Oblivion Remastered, поэтому я связался с NaiadGirl. Мы поговорили о Терминаторах и о том, как она находит моддинг ремастера, когда делала этот мод, а также взялась за то, чтобы сделать культовые битвы у врат Oblivion и войны гоблинов более динамичными. Вот мой разговор с ней:
ВГ247: Что привлекло вас в моддинге Oblivion Remastered? Был ли у вас опыт моддинга классического Oblivion или других игр?
НаядаДевушка: Я был фанатом Oblivion с тех пор, как был маленькой девочкой, и то же самое касается моей жены. Сначала мы скептически отнеслись к ремастеру, но вскоре не могли не втянуться. Я занимаюсь моддингом игр Bethesda уже более десяти лет, но только недавно начал делать моды сам.
Мой единственный предыдущий опыт моддинга был с Deep Rock Galactic, еще одной игрой, которая включает Unreal. Моя жена, с другой стороны, делает моды уже много лет! Поскольку мы оба так любим Oblivion, мы взялись делать моды для ремастера.
ВГ247: Каковы ваши общие впечатления от создания модов для ремастера и освоения таких инструментов, как UE4SS и TesSyncMapInjector?
НаядаДевушка: Модификация ремастера стала настоящими американскими горками эмоций, с взлетами и падениями. Старые инструменты все еще работают, более или менее, но есть ограничения. Есть много функций, над которыми мы все еще не можем работать из-за отсутствия надлежащего набора инструментов для моддинга для этой новой версии Oblivion.
UE4SS, OBSE64, TesSyncMapInjector; Я могу продолжать рассказывать о потрясающих инструментах, созданных людьми в сообществе. Они все безумно впечатляют и делают возможным то, что без них было бы невозможно. Хотелось бы, чтобы у некоторых из них была более подробная документация, но что поделаешь? Моддинг всегда был вызовом, и часть удовольствия — это поиск ответов на проблемы.
ВГ247: Что вдохновило вас на создание мода «Мартин Септим Терминатор» и каков был процесс его сборки? Были ли какие-то элементы, которые было сложно реализовать, или что-то, что вам пришлось вырезать?
НаядаДевушка: Мое вдохновение для мода Martin Terminator пришло из серии игр, которая мне дорога: Resident Evil. Изначально это должен был быть просто сам Pursuer, и его имя было «Nemesis». Мне нравится идея чего-то большого и страшного, преследующего вас, пока вы уже раздавлены давлением спасения мира. В конце концов, я переключил передачи и превратил его в мод, включающий Martin.
Что может быть лучше, чем просто быть преследуемым чем-то страшным? За вами и вашим другом охотится что-то страшное. Терминатор рулит (по крайней мере, двое из них рулят), поэтому я придумал идею, что Мерунес Дагон отправил назад во времени убийцу, чтобы спасти его задницу в конце игры. Собирая все это вместе, я посмотрел на код для Заклинателя, который преследует вас в начале DLC [OG Oblivion] Spell Tomes. После того, как я создал нового NPC с помощью UE4SS и TesSyncMapInjector, я собрал пакеты AI и два скрипта квестов, чтобы следить за всем.
Моддинг — это постоянный опыт обучения, и это так весело, даже если вы иногда можете натыкаться на стены. Разочарование быстро сменяется новым вдохновением. В конце концов, мне не пришлось ничего вырезать! Это простой мод в конце дня, но его было невероятно весело собирать.
ВГ247: Помимо чизинга и побега, есть ли еще какие-нибудь советы, которые вы могли бы дать игрокам, пытающимся пройти испытание Терминатора Септима, даже если это просто покупка запасных трусов?
НаядаДевушка: Я много возился с Терминатором в своем последнем прохождении. Его сложно, но не невозможно победить (по крайней мере после завершения MQ!). Пока вы не победите Дагона, вы всегда должны быть на шаг впереди этого чуда машин. Ему все равно, где вы можете быть, потому что он найдет вас.
Я выполнял квест «Святилище Мифического Рассвета», и к тому времени, как я прорвался через подземелье, освободил пленника и поспал час, чтобы повысить уровень, вот оно. Аргонианин, которого я так усердно защищал, был мертв у своих холодных ног. У меня не было выбора, кроме как сократить свои потери и бежать. Планируйте свое путешествие, ходите по магазинам, когда можете, и всегда продолжайте двигаться. Он убьет всех без разбора, если найдет вас!
После завершения основного квеста у вас есть несколько вариантов: ловушки в подземелье, боссы NPC, толпы или смертельная дуэль! Вам нужно быть довольно высокого уровня, чтобы победить его! Я думаю, что есть возможность взять его на уровне около 25, если вы хорошо спланируете свой билд. Терминатор восстанавливает здоровье, поэтому всегда наносите ему урон!
Вам понадобится мощное снаряжение или огромное численное преимущество. Думаю, я убью своего дракона в Храме Повелителя Облаков, месте, от которого я его держал подальше любой ценой. Мы с Клинками сделаем последний бой против Обливиона! Желаю только удачи потенциальным претендентам. Мне нравится слушать истории об этом парне.
VG247: Какова сцена моддинга Oblivion Remastered с точки зрения сообщества на данный момент? Было ли у вас взаимодействие с другими моддерами, где вы получили какую-либо полезную поддержку/отзывы о ваших модах или узнали что-то, чего вы могли бы не узнать в противном случае?
НаядаДевушка: Сцена моддинга полна невероятно талантливых людей. Многие из них готовы протянуть руку помощи, по моему опыту (в разумных пределах, конечно!). Получение отзывов о моих модах всегда очень ценится, и видеть добрые слова людей делает мой день намного светлее.
Как я уже упоминал, моддинг — это постоянный процесс обучения, и вы всегда находите что-то новое, чего вы еще не знали. У Маргарет, моей жены, довольно большой опыт в моддинге Bethesda, и даже она учится чему-то через меня, когда мы работаем вместе. Моддинг — это прекрасный, тонкий танец, и его не следует торопить. Не торопитесь, проведите исследование и создайте что-то потрясающее вместе с сообществом!
VG247: Каковы ваши личные и общие надежды на дальнейшее развитие моддинга Oblivion Remastered? Есть ли какие-то сложные идеи модов, которые вы хотели бы попробовать реализовать, или какие-то инструменты, которые, как вы надеетесь, появятся, чтобы сделать определенные вещи проще/возможнее?
НаядаДевушка: Я возлагаю огромные надежды на развитие моддинга. Bethesda может и говорит, что моды официально не поддерживаются, но я все еще надеюсь, что однажды мы получим полноценный Creation Set для Oblivion Remastered. Они еще не сдали мяч, и я надеюсь, что они не сдадутся и сейчас, с одним из лучших своих творений. Я искренне верю, что новый набор уже на подходе, рано или поздно.
Если мы получим официальные инструменты, моддинг действительно станет популярным. Посмотрите на то, что у нас есть сейчас, и это будет только расти и становиться более доступным для масс. Доступ к официальным инструментам изменит мир и изменит вещи к лучшему. Я надеюсь на расширение Oblivion Remastered Script Extender (OBSE64), если официальные инструменты уступят место. Но это не остановит меня от попыток сделать что-то безумное.
Мой следующий мод посвящен вспышке пандемии. Я очень рад продолжить работу над ним и поделиться им с миром. Я еще больше рад увидеть, что остальная часть сообщества сможет приготовить. Сообщество безумно изобретательно, и официальные инструменты или нет, мы вместе сделаем что-то прекрасное. Никогда не прекращайте делать то, что вы любите.