Супермен, в частности, я полагаю, что там была какая-то история с днями недели. Итак, это началось бы, знаете ли, с понедельника. Точно так же, как это сделал Сэйвен. Мне сказали, что этого больше нет».
Хотя подкаст ссылается на «Se7en» Дэвида Финчера, в котором в качестве повествовательного отсчета использовались дни недели, большинство фанатов узнают этот формат по фильмам Квентина Тарантино. Начиная с «Бешеных псов» и заканчивая «Убить Билла» и «Омерзительной восьмеркой», режиссер часто использует эпизодическое повествование и технику «карточки с названиями глав», чтобы ввести новых персонажей, сегментировать повествование и улучшить темп.
Убить Билла, том 1
Тарантино однажды как объяснил New York Times, «У меня возникла идея сделать то, что удается романистам, но не режиссерам: рассказать три отдельные истории, в которых персонажи появляются и исчезают с разным весом в зависимости от сюжета».
По сути, разбиение его фильмов на главы в формате романа позволяет ему лучше контролировать ситуацию. Разбиение истории на небольшие фрагменты позволяет ему играть со временем, морочить вам голову и менять тональность без предупреждения. Одна глава нагнетает напряжение, следующая позволяет вздохнуть свободнее, а затем, в нужный момент, история может вернуться к хаосу. Но и это не совсем случайно. Названия намекают на то, что будет дальше, не давая вам оторваться, словно вы листаете страницы.Хотя точные причины, стоящие за оригинальной структурой, до сих пор остаются неясными, фанаты предположили, что первоначальный план Ганна, возможно, состоял в том, чтобы подражать формату комиксов или графических романов, основанному на главах. Титульные карточки, вероятно, могли бы помочь дифференцировать характеры персонажей и развитие сюжета или, возможно, даже перемещаться между временными линиями или мирами, подобно тому, как Тарантино выстраивает пересекающиеся истории в своих фильмах.
Согласно The Hot Mic и подтверждающим отчетам аналитика Дэниела Рихтмана, удаление титульной карточки произошло после отрицательных отзывов аудитории о тестировании «Супермена». Это решение также, по-видимому, отражает небольшой сдвиг в творческом направлении: Ганн выбрал более традиционное, непрерывное повествование для первого приключения Супермена в Округе Колумбия.
В то время как Ганн, возможно, просто экспериментировал со структурой фильма, Снайдер отметил, что Warner Bros. и DC Studios также «проявляют осторожность» в отношении своего главного героя. Это означало удаление всего, что они сочли слишком рискованным. В результате, по сравнению с более ранней версией, могло быть сокращено до 25 минут фильма.
Джеймс Ганн
Всего несколько дней назад Ганн подтвердил в Facebook, что работа над фильмом завершена: «Наша последняя съемка с визуальными эффектами была завершена и перенесена в «Супермена».
Теоретически, этот формат мог бы по-новому взглянуть на мир Супермена, добавив стилизованного колорита. Однако, как сообщается, в финальной версии фильма теперь используется единая, понятная хронология. Хотя было бы здорово когда-нибудь увидеть эту версию фильма, только не ожидайте, что это будет версия «Супермена» Ганна.