Dungeons Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Игроки с мин-максингом могут создавать проблемы во время сюжетных кампаний DD — вот несколько возможных способов их решения.

Dungeons and Dragons — это настольная ролевая игра (РПГ), которая существует уже несколько десятилетий. В последнее время все больше и больше людей пробуют его впервые, поскольку он начинает проникать в мейнстрим. Лучшее в нем то, насколько он адаптируется — будь то подземелье, рассказ о политических интригах или даже приключение покемонов, его можно разыграть, используя эти правила.

Как человек, управляющий игрой, Мастера Подземелий (DM) должны быть готовы к любому сценарию (или, по крайней мере, готовы импровизировать свой путь через него). Чаще всего в механизмы, которые должны работать DM, бросается гаечный ключ. Конкретный гаечный ключ, которым мы сегодня занимаемся, называется Min-Maxing.

Что такое мин-максеры?

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Мин-максер — это игрок в DD, который сосредоточен почти исключительно на боевой стороне DD. Эти игроки изучают и запоминают правила класса и боевую систему, а затем работают над максимизацией силы, которую они могут иметь. Обычно их мало интересует сюжетная сторона кампании, и они хотят играть в DD, как в видеоигру, чтобы почувствовать себя побежденными. Вы также можете услышать это явление, называемое « powergaming ». Термин min-maxing может означать что-то немного другое для разных людей или групп, но настроения те же — это люди, которые запоминают правила и статистику системы больше, чем когда-либо предполагалось, и используют эту информацию для продвижения вперед. .

Общие признаки мин-максера

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Если вы подозреваете, что один из ваших игроков является минималистичным, обратите внимание на следующие общие черты:

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
  • Постоянно подвергать сомнению решения и действия DM — общее отношение, которое может проявляться как соблюдение правил игры.
  • Выбор игры за один и тот же класс и / или расу для каждой кампании
  • Ограниченное участие / навыки ролевой игры
  • Попытка отрегулировать их оценки способностей при создании персонажа, чтобы получить их идеальную комбинацию — может принимать форму выбора определенных характеристик для увеличения слабого результата, попытки настаивать на том, чтобы DM позволил им «покупать по очкам» их оценки способностей (даже если все остальные бросают за них случайным образом), жалуясь на результаты своих бросков способностей, пытаясь «перезапустить» создание своего персонажа, пытаясь поторговаться с DM, чтобы переключить их броски больше, чем обычно разрешено, и т.
  • Проявляя ограниченный интерес к сюжету кампании, в основном не обращая внимания на игру до начала боя, слепо следуя за персонажем другого игрока, когда он не в бою.
  • Беседа с другими игроками (особенно во время боя)
  • Предоставление персонажу банальной, клише или практически несуществующей предыстории.
  • Тратить много времени на изучение сводов правил или онлайн-сайтов о боях.
  • Предполагая другое, что игроки и / или DM не понимают правил так же хорошо, как они (правда ли это на самом деле)
  • Отказ от недостатков в личности, предыстории или характеристиках своего персонажа.

Не все это верно для каждого min-maxer — это примеры проблемных min-maxers, игроков, которые не понимают, что они портят опыт для других или почему они не правы. Некоторых может заинтересовать история кампании, даже если они слишком бдительны в отношении правил. Некоторые могут относиться к мастеру более уважительно. Однако, если вы пытаетесь найти решение своей проблемы, комбинация некоторых из этих элементов, вероятно, присутствует в вашем min-maxer (s).

Почему проблема мин-максеров?

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Короткий ответ: они не … если все это устраивает. Мастер и все остальные игроки должны понимать, во что они ввязываются, и соглашаться вести кампанию таким образом. Им нужно согласиться на это, потому что:

  1. Кампания с такими целями и такими игроками должна быть организована и спланирована уникальным и целенаправленным образом.
  2. DD — это то, чем люди занимаются в свободное время — это должно быть весело. Не каждому игроку (особенно новичку) понравятся игры, которые интересны минималистам.

Проблема в том, что такое взаимное согласие случается редко — мин-максеры обычно появляются в партиях, где никто не согласился играть в DD таким образом. В результате опыт для группы испорчен. Игроки, которым интересна история, не получают от нее полного удовольствия. Игроки, которые хотят раскрыть свою предысторию, не получают такой возможности. Мин-максеры наполняют свой мозг знаниями об игре и, в результате, не могут не извергать эти знания как можно чаще, доминируя в каждом разговоре (и разрушая его для всех остальных).

Способы облегчить ваши страдания

Ранняя ловля мин-максера

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

через u / ironphreak на Reddit

Многие сайты, торгующие советами для DM, предлагают это, но мы скажем это еще раз для людей в задней части: сделайте нулевой сеанс для вашей кампании!

«Нулевой сеанс» вашей кампании (или как вы его хотите называть) рекомендуется в качестве передового инструмента для DM. Это время, когда вся ваша группа собирается вместе перед началом кампании, чтобы обсудить ожидания, дать небольшой контекст истории и / или составить списки персонажей игроков.

Некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите поднять на нулевом сеансе, включают …

  • Каковы ожидания DM от кампании? Какой опыт они пытаются передать игрокам?
  • Каковы ожидания игроков от кампании? Что они хотят получить от этого опыта?
  • Есть ли у кого-нибудь из игроков или DM запускающие темы, которые не следует использовать в истории или какой-либо предыстории?
  • Кто-нибудь из игроков хочет, чтобы их персонажи узнали друг друга до начала кампании?
  • Будет ли в кампанию включен какой-либо домашний контент?
  • Будут ли использоваться в кампании какие-либо книги правил, кроме «Руководства монстров», «Руководства игрока» и «Руководства мастера подземелий»?
  • Есть ли у DM способ, которым они предпочитают, чтобы игроки вели лист персонажа (на бумаге, на мобильном телефоне, на определенном сайте, в Excel и т. Д.)?
  • Изменяются ли какие-либо из обычных правил DD в этой кампании?
  • Что будет в приоритете в этой кампании — рассказывание историй и ролевые игры, решение головоломок, сражения? Комбинация нескольких?

Это особенно важно для отсеивания мин-максеров перед началом работы. Ответы на приведенные выше вопросы должны послужить вам хорошей отправной точкой, и вы сможете продолжить исследование, когда они создадут своего персонажа и заполнят лист. Не позволяйте игрокам слишком много свободы, чтобы создать идеального персонажа без фатальных недостатков или слабостей.

Если ответы min-max не совпадают с целями DM и / или целями других игроков, будьте вежливы, но тверды, когда говорите, что вы не потерпите людей, которые мешают другим игрокам получать удовольствие. Если они не проявляют интереса к сути игры (например, к сюжету), им придется либо уйти, либо пересмотреть свои приоритеты.

Играйте умно, а не сложно

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Некоторые DM предпочитают бороться с огнем огнем; если мин-максер собирается оптимизировать своего персонажа, почему бы просто не свалить на него кучу врагов и посмотреть, как им это понравится? Скорее всего, это будут боевые столкновения, которые будут слишком сложными для большей части группы, но всегда есть шанс, что мин-максер сможет справиться с этим.

Эта стратегия может пройтися только катастрофой. Если min-maxer побеждает, DM только что подтвердит свой выбор играть таким образом. Если мин-максер терпит неудачу, остальная часть группы и DM должны будут иметь дело со своей яростью из-за того, что столкновение не было сбалансированным. И, в любом случае, остальная часть группы попадает под перекрестный огонь и плохо проводит время.

Найдите способы бросить вызов игрокам, кроме боя. Это хороший совет для любого DM, но он особенно помогает вырваться из колеи мин-максера. Вот некоторые возможные проблемы, с которыми может столкнуться ваша группа :

  • Отгадывать загадки
  • Подземелья-головоломки
  • Пользователи магии, которые сосредоточены на небоевых навыках, таких как очарование игроков или создание галлюцинаций.
  • Работа в сложных / неловких социальных ситуациях
  • По каким-то причинам нуждаются в поддержании положительного общественного имиджа — все их решения приводят к одобрению или неодобрению со стороны местных жителей.

Если вы делаете эти вещи, а min-maxer просто не участвует, найдите способы сделать вашего игрока min-maxing единственным персонажем, который может справиться с данной проблемой.

Поощрение мин-максера к взаимодействию с другими игроками

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Это не обязательно означает, что вы должны поболтать с ними и сказать: «Эй, вам следует больше участвовать». Конечно, стоит попробовать, но на самом деле это может не сильно измениться. Вместо этого используйте свои способности DM, чтобы заставить их быть активными. Придумывайте ситуации, в которых им нужно работать с другими игроками, а не просто следить за ними, пока не начнется бой. Эти отношения с другими членами группы имеют решающее значение для того, чтобы испытать все, что DD может предложить, как внутри, так и за пределами боевых столкновений.

Когда вы поощряете игроков строить динамику друг с другом, они обнаруживают навыки ролевой игры, о которых никто из них не знал. Гораздо веселее подшучивать над другими игроками, чем с мастером, и для большей части вечеринки вам, возможно, даже не придется говорить ни слова.

Не забывай — ты DM

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Мин-максеры процветают под шаткими DM. Если вы не уверены в своих навыках принятия решений или начинаете стесняться, когда игрок ставит под сомнение ваше понимание правил, то min-maxer воспользуется этим.

Если вы думаете, что у вас может быть одна из этих черт (или что-то в этом роде), постарайтесь поработать над своей уверенностью. Даже если вы ошибаетесь насчет правил, вы DM — ваше слово — закон. DM постоянно меняют правила, с которыми они не согласны. Ваша задача — убедиться, что все хорошо проводят время, поэтому каждый DM обманул бросок кубика, сошёл с пути только потому, что игроки этого хотели, придал случайному NPC больше индивидуальности, когда игроки к нему привязались, и многое другое. Утверждайте себя без сожалений и не бойтесь нарушать правила или вообще что-то исключать, если min-maxer злоупотребляет этим.

Небольшие советы, которые стоит попробовать

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Эти заключительные советы — это небольшие вещи, которые вы можете делать в ходе своей кампании, чтобы побудить мин-максера покинуть свою зону комфорта и начать знакомство с вымышленным миром за пределами боевых столкновений.

  • Разработайте листы персонажей для своих игроков и назначьте их либо случайным образом, либо предоставив им возможность выбирать по очереди (это спорный выбор — многие DM любят это и клянутся этим, в то время как другие презирают это — ваш игрок с минимальным увеличением, вероятно, будет это презирать. если хочешь, все равно делай).
  • Поговорите с min-maxer о том, какие истории им интересны, чтобы вы могли включить элементы из них в свою кампанию.
  • Даже если вы знаете, что ваш min-maxer просто скажет: «Я слежу за этим персонажем за тем, что он делает» или что-то в этом роде, не пропускайте их ход в ролевых играх, сюжетах или разделах головоломки.
  • Попросите NPC (особенно важных, которым есть что сказать) напрямую с игроком мин-макс.
  • Не зависайте слишком долго во время хода мин-максера в бою, даже если они хотят продолжать.
  • Каким-то образом связать предысторию мин-максера с кампанией и даже предложить вашим двоим регулярно встречаться, чтобы обсудить, как их ситуация могла измениться.

Что делать, если ничего не работает?

Dungeons  Dragons: как бороться с мин-максерами в вашей сюжетной кампании

Некоторые мастера доходят до наихудшего сценария: они перепробовали все, но, похоже, не могут заставить мин-максера (ов) отказаться от этих привычек.

Во-первых, откровенно поговорите с этим игроком о том, как его действия влияют на группу. Если все идет хорошо, продолжайте настаивать. Если все идет плохо, поговорите с другими игроками. Насколько это влияет на их опыт? Готовы ли они (и DM) просто согласиться с этим? В какой момент это зашло слишком далеко? Перед тем, как сделать опрометчивое решение пнуть кого — то из вашей партии, имеют групповой разговор об этом и выразить мин-Maxer , что все так плохо , что вы должны рассмотреть запрет их кампании. Подобные социальные ситуации сложны, поскольку игроки обычно знают друг друга вне игры — справляйтесь с этим с максимальной грацией и тактом, насколько это возможно, не позволяя своим игрокам или себе быть в тупике.

Андрей Кольский/ автор статьи
Андрей Кольский - помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: